12:05

Ронин.

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
В приквелах Лукас уже не вдохновлялся фильмами Куросавы, к тому времени он сам был магистром великого ордена кино. И все-таки, Квай-Гон из приквелов поразительно напоминает ронинов Куросавы. Все мы знаем, что ронин — это самурай, потерявший сюзерена в бою либо изгнанный сюзереном. Но у этого слова есть еще одно, менее распространенное значение — странствующий воин, не признающий над собой чьей-либо власти. Свободный человек. Таким свободным человеком не признающим над собой власти формальностей, предстает перед зрителем мастер Квай-Гон Джинн. Именно поэтому он, в сущности, изгнанник внутри Ордена. Всегда чуть-чуть вне. Слегка не со своими. И всегда один, хотя окружен, казалось бы, единомышленниками. Не удивительно, что Квай-Гон узнает в девятилетнем Энакине родственную душу. Тот ведь тоже внутренне абсолютно одинок, хотя вроде и мама, и друзья в наличии. Но Энакин тоже (до перехода на Темную Сторону) всегда чуть-чуть вне, слегка не со своими. Он тоже — "ронин", в том значнии, о котором говорилось выше.



@темы: "Star Wars", "прогулки по небу"

Комментарии
22.09.2019 в 12:26

это прекрасно, ящетаю :)
Так и есть )))
22.09.2019 в 13:15

Per aspera ad astra
Захотелось аушек, где Квай Гон не погибает.
А еще интересны его мысли и отношение к событиям, которые он наблюдал после гибели в поединке с Молом.
22.09.2019 в 16:40

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Siore,
:)

Земи,
уползание — наше все!)

А еще интересны его мысли и отношение к событиям, которые он наблюдал после гибели в поединке с Молом.
Мне тоже) Кстати, как относитесь вот к этой серии?

www.youtube.com/watch?v=pzXpZ5uvbzk

*осторожно - все канонно!)) *
22.09.2019 в 22:14

Только вечность звенит в ушах
Очень интересный пост. Вот только есть одно любопытное различие в ронинстве Квай-Гона и Энакина: для первого одиночество — это ситуация, которую он понимает как должную, т. е. он не согласен с магистратом не только потому, что магистрат отошёл от настоящего Света, но и потому, что несогласие как таковое для него — способ сохранить "ясность мыслей". Получается, что Квай-Гон находится скорее не в "изгнании среди своих", а в "отшельничестве в гуще политики", и мне хэдканонится, что такой ситуации от нарочно добился сам.

А вот у Энакина ситуация принципиально иная: его одиночество — вынужденное и ничего "правильного" или "должного" в нём нет. И здесь возникает очень серьёзная проблема: для Энакина встреча с Квай-Гоном — потенциальный выход из одиночества, а для Квай-Гона сама идея такого выхода кажется ошибочной. В фильме она проявиться не успела, а вот останься Квай-Гон жив, ему и Энакину пришлось бы непросто. Может быть, Квай бы отказался от "ронинства" ради того, чтобы быть с Энаконом "вдвоём против всего мира", может быть, Энакин тоже стал бы "отшельником в гуще событий" по собственной воле. Нечто похожее на второй вариант было в фанфике Танаки "Шми" (я одно время любила его, но теперь его уже нет в интернете, осталось только стихотворение по нему.

В этом фанфике Квай-Гон не гибнет, выкупает Шми из рабства и помогает ей обустроиться, но с Энакином она не видится много лет, а когда встречается уже с юношей, то понимает, что все его чувства исчезли).
23.09.2019 в 10:40

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Zayanphel,
спасибо, очень интересный ответный пост) Соглашусь с тем, что Квай-Гон создал ситуацию своего "ронинства" вполне сознательно. Он хорошо видит все ее "за" и "против" и принимает целиком. На мой сугуо субъективный взгляд, для него это единственная возможность вообще остаться в Ордене, не доводя дело до полного разрыва.
Соглашусь, что одиночество Квай-Гона и Энакина разнится, что у Энакина оно вынужденное, и что в любом случае обоим было бы непросто друг с другом. С последним, на мой взгляд, не очень большая проблема — Квай-Гону и с Оби-Ваном непросто, так же, как Оби-Вану с ним, тем не менее, Квай-Гон всегда отдает должное ученику, а Оби-Ван сильно привязан к учителю и, в целом, это прекрасно "спевшаяся" пара.

для Энакина встреча с Квай-Гоном — потенциальный выход из одиночества, а для Квай-Гона сама идея такого выхода кажется ошибочной.
А вот здесь у меня начинается свой хэдканон, и согласиться с тем, что Квай-Гон — это такой приквельный Майк Науменко ("Я всегда буду против"), я вряд ли когда соглашусь. Квай-Гон прекословит Совету не из принципа, а в конкретных случаях (опора на конкретику, как мы помним, одно из основных положений, которых Квай-Гон придерживается сам и которым учит Оби-Вана). И причину того, что этих конкретных случаев много, что несогласие Квай-Гона с решениями Совета становится тенденцией, искать все-таки, имхо, стоит в начавшемся распаде "королевства Датского", а не в "болезни" нашего Гамлета. Собственно, тут я и вижу формат отношений Квай-Гона и Энакина. Да, как вы правильно заметили, вдвоем против целого мира. То, что потом случится в ОТ, в связке Император-Дарт Вейдер, только уже в других масштабах, другой краской и с другими последствиями.

Спасибо за ссылку :) Я совершенно не могу представить Энакина таким, но само стихотворение сильное.
24.09.2019 в 00:09

Per aspera ad astra
Муравьиный лев, наконец-то удалось хоть как-то посмотреть. :shuffle:
Версия определенно интересная :)
Чувства у меня неоднозначные и противоречивые :laugh:
С одной стороны, я всегда надеялась, что там, в Силе, Квай Гон продолжал верить в Энакина. Не ставил крест, а думал, как помочь, пытался понять.
С другой стороны, мне пожалуй дороже всего в ЗВ, что итоговое решение Вейдер принимал исключительно сам. И источником была надежда и вера в него Люка. Вера до последнего, когда никто уже не верил.
А про веру в него Квай Гона на тот момент Вейдер просто не знал.
25.09.2019 в 17:02

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Земи,
понимаю) У меня у самой в этом вопросе "две головы Змея Горыныча", и обе хэдканонят разные варианты. Но фан-фильм мне нравится еще самим фактом того, что автор не поленился проделать такую сложную работу и создал свой сюжет из канонного материала.
26.09.2019 в 13:16

Per aspera ad astra
Муравьиный лев,

У меня у самой в этом вопросе "две головы Змея Горыныча", и обе хэдканонят разные варианты.

Вот-вот :yes: Очень точное описание положения дел :)

А работа автора у меня тоже вызывает уважение. Здорово и придумано, и продумано, и реализовано. Я теперь считаю, что в одной из множества альтернативных реальностей, именно так все и было. Определенно буду пересматривать с интересом. Такие работы украшают фандом, поддерживают в нем огонь и развивают.
26.09.2019 в 15:36

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Земи,
Я теперь считаю, что в одной из множества альтернативных реальностей, именно так все и было
:buddy:

*А можно узнать, кто на аватарке?*
26.09.2019 в 16:46

Per aspera ad astra
Муравьиный лев, это Снейп с Каркаровым из Кубка Огня во время рождественского бала :)
26.09.2019 в 16:50

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Земи,
понятно) А то я вглядываюсь, вглядываюсь... решила уже, что это Гоголь :lol:
26.09.2019 в 16:51

Per aspera ad astra
Муравьиный лев, :lol: а чем-то похоже, да )